Обсуждение законопроекта "О полиции" прошло в ТПП РФ. Мнения, факты, комментарии.

27.09.2010

10 сентября в Торгово-промышленной палате РФ прошел «круглый стол», на котором обсуждался проект федерального закона «О полиции». Страна активно обсуждает этот законопроект, обсуждая каждую статью, вернее каждый абзац в статье. И поэтому вопросов к авторам законопроекта становится все больше и больше. Трудно назвать уважающую себя общественную организацию, большую или маленькую, где бы не прошло обсуждение закона «О полиции». Все это отчасти напоминает подготовку к проведению очередного съезда Коммунистической партии Советского Союза, только хочется думать, что результаты у этого обсуждения все-таки будут.

Вел «круглый стол» вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков, задав тон своим высказыванием, что этот законопроект напрямую касается каждого из нас.

Поддержал его и председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности Геннадий Гудков, сказав, что если речь шла о новой редакции закона, то все бы ничего. Но сегодня надо думать о том, как сделать, чтобы милиция работала так, как положено в любой цивилизованной стране.

В своем выступлении директор Департамента экономической безопасности и противодействия коррупции ТПП РФ Николай Гетман сказал, что ТПП России концептуальные подходы законопроекта целиком поддерживает, но считает, что он требует еще существенной доработки.

Выступавшие далее член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, эксперт Комитета ГД по безопасности, управляющий партнёр синдиката «Национальная Гвардия» Игорь Виргунов, член РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности», генеральный директор ООО ЧОП АББ «Витязь-НН» Вячеслав Райский, президент Ассоциации индустрии безопасности Игорь Филоненко, которые не понаслышке знают охранный бизнес, говорили о том, что ни в одной цивилизованной стране мира нет полиции, работающей по договорам с частными или юридическими лицами. И дело даже не в том, что полиция, будучи прямым конкурентом охранных предприятий, будет использовать предоставленные ей полномочия по контролю за деятельностью ЧОПов, такие как даже телефонные опросы, в целях недобросовестной конкуренции (в этом как раз никто и не сомневается, что именно так и будет), но наличие этого пункта разрушает принцип беспристрастности, задекларированный в ст.7 законопроекта.

Их поддержала председатель подкомитета по мониторингу проблем малого предпринимательства Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, ген.директор ООО «Эллен-Вест» Елена Дыбова:

- Наличие п.5 в ст.13 полиция имеет право «…беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями» и п.34 той же статьи «беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных ст.15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями» могут привести не к цивилизованному взаимодействию, а к бизнесу без будущего.

О недоработке законопроекта, множестве спорных моментов говорили и директор Департамента по законодательству ТПП РФ Сергей Васильев и член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, начальник бюро экономической безопасности МТПП Дмитрий Каплин, который предложил внести в резолюцию заседания предложения, подготовленные МТПП.

Резкой критике подверг отдельные статьи законопроекта профессор Академии МВД Михаил Савелий. он говорил о непроработанности законопроекта, множестве отсылочных норм.

Выступления председателя учебного совета школы спецподготовки «Витязь» Александра Колясинского и Ольги Пудовкиной (г. Самара) были посвящены проблемам НОУ по подготовке частных охранников, тому, что до сих пор нет кода профессии «частный охранник», нет новых утвержденных программ обучения и др.

По итогам работы «круглого стола» был принят проект замечаний и предложений ТПП РФ к проекту федерального закона «О полиции», где, в частности, говорится: «Полагаем, что ряд положений законопроекта существенно затрагивает законные права и интересы представителей бизнес-сообщества, включая малое и среднее предпринимательство.

Так, в сравнении с действующим Законом «О милиции», законопроект расширяет полномочия полиции в части получения от организаций документов, информации, сведений, составляющих банковскую, налоговую тайну, а также в части проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении предпринимателей (п.4, 5, и 12 ч.1 ст.13).

...Предлагается уточнить в п.4 ч.1 ст.13, на основании каких документов сотрудниками полиции могут запрашиваться сведения, справки, документы, иная информация, а также какие подразделения полиции вправе получать их.

Кроме того, право на беспрепятственный запрос полицией от кредитных организаций справок и иных документов по операциям и счетам юридических лиц и граждан размывает институт банковской тайны.

...В п.5 ч.1 ст.13 полиции предоставляется право беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, что противоречит Закону № 293-ФЗ, исключившему данное положение из Закона «О милиции».

Предлагается исключить пункт 5 части 1 статьи 13, поскольку он может привести к увеличению роста коррупции в рядах сотрудников полиции, а также препятствовать нормальной хозяйственной деятельности предприятий (организаций), недобросовестной конкуренции.

...Предлагается исключить п.11 ч.1 ст.13, предусматривающий право полиции требовать от организаций при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности этих организаций либо проводить их самостоятельно в сроки и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку данная норма уже была исключена Законом № 293-ФЗ.

...В ходе изучения рассматриваемого законопроекта было установлено наличие большого количества бланкетных и отсылочных норм, что делает законопроект в определённой степени непрозрачным.

...Предлагается максимально использовать возможность использования в законопроекте нормы прямого действия.

...За полицией должны быть сохранены обязанности по контролю и регулированию деятельности охранных агентств и исключена обязанность самостоятельно осуществлять на договорной основе охранные функции. За полицией должна сохраниться обязанность «охранять объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации».

...В пункте 15 части 1 статьи 13 не указан срок нахождения гражданина в служебном помещении территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при проведении соответствующей проверки. Предлагается четко указать временные рамки нахождения гражданина в указанном служебном помещении.»

Ознакомиться с текстом «Замечаний и предложений» в полном объеме вы сможете на сайте ТПП РФ www.tpprf.ru.

 

Вернуться назад

Другие статьи:
15.11.2016 | В России появились казачьи кибердружины
14.04.2016 | Президент предложил передать контроль за деятельностью ЧОП Национальной гвардии
07.02.2014 | Охранников на транспорте вооружат
30.05.2013 | ЧОП ИЛИ НЕ ЧОП
07.12.2011 | Почему мошенник всегда ходит "белыми", а удел безопасности - второй ход "чёрными".