Магазины и рестораны Москвы получат «паспорта безопасности»

21.02.2005

Московские власти решили усилить меры безопасности в крупных торговых комплексах и точках общепита. На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому до конца текущего года во всех торговых центрах площадью более тысячи квадратных метров, в ресторанах и кафе, в которых более 100 посадочных мест, должны быть заведены так называемые «паспорта безопасности».



Секретные материалы



Департамент потребительского рынка и услуг Москвы выступил с инициативой о внедрении в торговые организации, рестораны и кафе 'паспортов безопасности'. Идея встретила поддержку властей, и мэр распорядился всем обзавестись таким документом до конца текущего года. Паспорт будет разрабатываться администрацией торговых центров и предприятий общепита с учетом рекомендаций ГУВД Москвы, УФСБ РФ по Москве и Московской области, Главного управления ГО и ЧС Москвы.



Копия 'паспорта безопасности' будет находиться в этих ведомствах, а также в префектуре и управе района. Функции держателя реестра «паспортов безопасности» возложены на департамент потребрынка.



Паспорт будет включать в себя данные о персонале, силах и средствах охраны, порядке взаимодействия с правоохранительными органами. Кроме того, в него будут внесены данные о среднем количестве посетителей в день, в том числе в выходные и в часы пик, а также сведения об общем количестве персонала и численности сотрудников в смену (с учетом арендаторов).



В паспорт необходимо будет вносить данные об обеспечении персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, схемы основных зданий и сооружений объекта, парковок, места расположения воспламеняющихся, ядовитых и взрывоопасных веществ, а также расположение пожарных гидрантов, подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и названия улиц, примыкающих к нему.



В целях предотвращения утечки информации о мерах безопасности в торговых центрах и предприятиях общественного питания предполагается ввести режим ограниченного доступа к этим материалам в департаменте потребительского рынка, а также в префектурах и управах.



Продавцы не против



Как удалось выяснить ГАЗЕТЕ, введение 'паспорта безопасности' сетевиков не пугает.



По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Анны Зайцевой, после последних терактов служба безопасности проводила с сотрудниками магазинов тренинги по поведению в чрезвычайной ситуации, а также о мерах по предотвращению таких ситуаций.

При этом она отметила, что «сотрудники службы безопасности в каждом из магазинов проинструктированы о правилах поведения и реагирования в нештатных ситуациях'. В магазинах сети «Седьмой континент» установлены современные системы противопожарной безопасности, включающие в себя пожарную автоматику, пожарный водопровод, пожарную сигнализацию и, в ряде случаев, систему автоматического пожаротушения, а также наличие первичных средств противопожарной защиты (огнетушители). Во всех магазинах назначаются специальные группы сотрудников, которые в случае возникновения нештатной ситуации отвечают за оповещение покупателей и сотрудников через громкоговорители в торговом зале, за вызов пожарной бригады в случае если невозможно своими силами локализовать огонь или устранить задымление.



Как рассказала ГАЗЕТЕ пресс-атташе «Копейки» Мария Маркова, сотрудники службы безопасности ТД «Копейка» знали о предстоящем вводе «паспортов безопасности'. «Тема усиления мер безопасности давно уже занимает наше внимание. Несмотря на то что общегородских указаний по этому поводу до подписания мэром распоряжения не было, работа ведется на уровне префектур и муниципальных округов», - отметила Маркова.



Руководство гипермаркетов «Мосмарт» также было в курсе готовящегося распоряжения. По словам менеджера по связям с общественностью ЗАО «Мосмарт» Натальи Оразовой, все гипермаркеты сети оборудованы «тревожными кнопками», которые находятся в торговом зале и в офисе, в них есть также система автоматического пожаротушения, а входы и выходы регулярно проверяются на предмет отсутствия вещей, затрудняющих выход. Кроме того, в торговом зале хранится запас средств индивидуальной защиты. Наталья Оразова также сообщила ГАЗЕТЕ, что сотрудники охраны гипермаркета проверяют объемные вещи, которые вносят посетители, а на входе в торговый центр установлены металлоискатели. Кроме того, на территории гипермаркета круглосуточно работает пост милиции.



Есть над чем работать



Однако далеко не во всех супермаркетах и торговых центрах дела обстоят так благополучно. ГАЗЕТА уже рассказывала о мерах безопасности в столичных супермаркетах. Однако с тех пор мало что изменилось: рамок с металлоискателями на входе в большинство супермаркетов по-прежнему нет, сумки посетителей никто не досматривает. Сотрудники службы безопасности торговых центров, могут похвастать лишь тем, что «накачивают» своих людей, чтобы те следили за оставленными вещами.



При таком подходе к делу 'паспорта безопасности' вряд ли изменят ситуацию: в них запишут 'нужную' информацию, а до реализации планов дело так и не дойдет. Тем более что меры наказания за отсутствие паспортов и за несоблюдение мер безопасности пока не определены.

Вернуться назад

Другие новости:
07.12.2017 | Благодарность за отличную работу от ООО "АР Картон Мск"
04.12.2017 | Власти Подмосковья обсудят работу школьной охраны
05.06.2017 | Зачем России законы о телохранителях и детективах
15.05.2017 | 5 тысяч камер дополнительно подключат к системе видеонаблюдения Москвы
09.05.2017 | С великим праздником – Днем Победы!