Сообщение «Центра общественных связей». РЕЗОЛЮЦИЯ ЧЕТВЕРТОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Индустрия безопасности России в 2005 году. Перспективы, тенденции, проблемы»

14.02.2005

В настоящее время в России сформировалась целая индустрия безопасности, состоящая из разнопрофильных негосударственных организаций, оказывающих широкий круг востребованных предпринимателями и гражданами услуг. Организационно оформилась устойчивая группа субъектов рынка безопасности, целый сектор экономики с развитой инфраструктурой, в значительной степени влияющий на стабильность всей российской экономики. Во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления негосударственными организациями безопасности обеспечиваются безопасные условия развития российского бизнеса и функционирование системы комплексной безопасности предпринимательства и личности.

В России зарегистрировано около 20 тысяч охранно-сыскных структур и служб безопасности, в которых работает более полумиллиона человек, из которых не менее 50% - ветераны и бывшие сотрудники правоохранительных и иных государственных органов, обладающие опытом работы в области обеспечения безопасности. Ими обеспечивается безопасность свыше 133 тысяч промышленных и других хозяйственных объектов, на которых совместно с правоохранительными органами ежегодно предотвращаются десятки тысяч экономических, уголовных преступлений и иных правонарушений, осуществляется совместно с сотрудниками органов внутренних дел патрулирование, охрана культурно-зрелищных мероприятий и иных мест массового посещения граждан, обеспечивается широкомасштабное информационное взаимодействие, развиваются иные формы сотрудничества с различными государственными органами власти и управления.

Однако имеющийся у негосударственных организаций безопасности потенциал не в полной мере востребован государством и обществом. Одной из главных проблем остаются дискриминационные условия, в которых работает индустрия безопасности, активное вмешательство и прямое участие государственных правоохранительных органов в коммерческой деятельности, предоставление им преференций и недобросовестная конкуренция с охранно-сыскными структурами. Решение этих проблем может быть преодолено выделением этих структур из государственных ведомств, что позволит работать в единых правовых условиях. Только тогда будет сформирован цивилизованный рынок и все будут работать по единым правилам.

В нарушение взятого государством курса на интеграцию России во Всемирную Торговую Организацию, одним из основных условий вступления в которую является декоммерциализация правоохранительных органов, приоритетно развиваются вневедомственная и ведомственная охрана. В то же время ущемляются интересы и права охранно-сыскных структур, резко сокращается поле их деятельности.

Положение усугубляется отсутствием полноценной и законодательно закрепленной системы защиты частной собственности и единых условий работы в рыночных условиях, несовершенством правовых механизмов разрешения хозяйственных споров, регулирования предпринимательства и конкуренции. Вплоть до настоящего времени отсутствует отвечающий современным условиям полноценный свод правил работы негосударственных организаций безопасности, что не позволяет освободить правоохранительные органы от выполнения излишних и не свойственных функций и сосредоточить их усилия на приоритетных направлениях борьбы с преступностью и террористической угрозой.

Участники Всероссийской Конференции «Индустрия безопасности России в 2005 году. Перспективы, тенденции, проблемы» считают, что:

1. В условиях реформы государственного управления, изменения административных функций государства представляет особую опасность рост преступности и террористической угрозы. Сегодня, как никогда прежде, важны согласованные усилия всех органов государственной власти и управления, общественных и некоммерческих структур, коммерческих организаций, всех здоровых сил общества для обеспечения единства страны, укрепления государственных структур и доверия к власти, создания эффективной системы внутренней безопасности и оказания противодействия нарастающим деструктивным процессам. Поэтому в настоящее время особую важность приобретают вопросы использования потенциала широкого круга организаций и объединений правоохранительной направленности, прежде всего негосударственных организаций безопасности, для активного участия в обеспечении безопасности личности, предпринимательской деятельности и государства на основе проведения единой государственной политики, направленной на использование их сил и средств в борьбе с преступностью, практическую организацию привлечения к правоохранительной деятельности. Важно также не допустить ухудшения условий работы охранно-сыскных структур, сокращения рынка за счет предоставления необоснованных с точки зрения экономики льгот вневедомственной и ведомственной охране, государственной поддержки методов недобросовестной конкуренции.

2. Стабильное экономическое развитие страны, обеспечение ее структурных преобразований и высоких темпов роста, подготовка к вступлению России в ВТО невозможна без развития рыночных принципов, проведения социально ориентированной политики, создания системы защиты прав собственности и мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата. Решение этих вопросов невозможно также без адекватной поддержки и развития охранно-сыскного бизнеса, ставшего реальным сектором экономики и неотъемлемым составным элементом сферы обеспечения безопасности предпринимательства и личности. Поэтому российская индустрия безопасности должна быть представлена в структурах исполнительной власти.

3. Процесс создания конкурентоспособной, быстро реагирующей на изменение внешних условий экономики невозможен без развития механизмов партнерства государственных и негосударственных структур, повышения уровня результативности и экономичности работы государственных органов всех уровней и ограничения их вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов. Для решения задач оптимизации полномочий государственных органов, устранения их избыточных функций необходимо изменять механизм принятия чиновниками решений, делать его прозрачным для общества и создавать эффективные механизмы контроля их деятельности. Поэтому участники Конференции разделяют и активно поддерживают идеи развития гражданского общества, высказанные Президентом России в программном выступлении 13 сентября 2004 года, и считают необходимым ускорить принятие Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», проект которого внесен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря 2004 года, а также иных законопроектов, направленных на упорядочение привлечения к охране общественного порядка граждан, общественных организаций и объединений правоохранительной направленности, деятельности охранно-сыскных структур и саморегулируемых организаций.

4. Исходя из интересов общества в целом, сознавая свою возрастающую социальную ответственность перед государством и обществом, руководители и персонал негосударственных организаций безопасности и впредь будут поддерживать идеи построения сильного государства, социально ориентированной экономики, развития гражданского общества и расширять масштабы оказания содействия правоохранительным органам в поддержании правопорядка, борьбе с преступностью, противодействии террористической угрозе. Участники Конференции считают, что привлечение потенциала охранно-сыскных структур к решению государственных и общественно-значимых проблем профилактики и предупреждения противоправных деяний и террористической угрозы является одной из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Участники Всероссийской Конференции «Индустрия безопасности России в 2005 году. Перспективы, тенденции, проблемы» отмечают, что решение общественно- и государственно-значимых задач улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в стране, создания эффективной рыночной экономики, основанной на самостоятельности и ответственности, единых и ясных для всех правилах ведения конкурентной борьбы, предполагает выдвижение на первый план в качестве одного из основных приоритетов обеспечение безопасности личности и предпринимательской деятельности. В этих целях необходимо объединить усилия руководителей охранно-сыскных структур и созданных с их участием некоммерческих и общественных организаций, объединений и ассоциаций для создания благоприятных условий развития негосударственной сферы обеспечения предпринимательской деятельности, активного включения негосударственных организаций безопасности в процесс развития институтов гражданского общества.

С учетом изложенного, представляется необходимым:

• Сформировать постоянно действующую рабочую группу из числа представителей некоммерческих, общественных и коммерческих организаций, представляющих интересы охранно-сыскного бизнеса, для доработки проекта резолюции Конференции и определения порядка выполнения ее решений, а также механизма доведения хода их исполнения до участников Конференции. Поручить ОргКомитету Конференции и «Лиге предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» обобщить поступившие предложения, уточнить состав указанной рабочей группы и обеспечить проведение организационного совещания.

• Разработать проект нормативного правового акта, регламентирующего общие принципы организации взаимодействия негосударственных, общественных и некоммерческих организаций и объединений, коммерческих структур, работающих на рынке безопасности, с органами государственной власти и местного самоуправления. Инициировать создание органов взаимодействия охранно-сыскного бизнеса с федеральными органами, непосредственно связанными со сферой безопасности (МВД, ФСБ, МЭРТ, Минюст, Генеральная прокуратура, ФАС, ФАТК, Правительство России, а также иными государственными органами власти и управления), проработать возможности подписания с ними соглашений о взаимодействии, в которых определить содержание взаимодействия, регламентировать его порядок, в том числе участие представителей охранно-сыскного бизнеса в разработке проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией соответствующих государственных структур.

• Проработать предложения в Правительство, ФСБ, МЭРТ, МВД и ФАС России о необходимости:

- более эффективного использования потенциала охранно-сыскных структур в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, разработки федеральных и региональных стандартов безопасности для государственных и коммерческих структур;

- мер по государственной поддержке общественно-значимой деятельности охранно-сыскных структур, направленной на поддержание должного уровня общественной безопасности, противодействие террористической угрозе;

- развития принципов саморегулирования в рамках курса на сокращение государственного вмешательства в экономику, в том числе в финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, и сокращения числа необоснованных проверок коммерческих структур различными контролирующими органами.

• Организовать на основе тесного сотрудничества с ТПП России, МТПП и региональными ТПП разработку стандартов корпоративного управления, корпоративной этики охранно-сыскного бизнеса, инструментов саморегулирования предпринимательской среды, проектов системы стандартизации и сертификации качества охранно-сыскных услуг, а также федеральных и региональных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению безопасности личности, предпринимательской деятельности с использованием потенциала негосударственных организаций безопасности.

• Проработать возможности создания в рамках деятельности Комитета Государственной Думы по безопасности, Экспертного совета Комитета по безопасности, общественной организации «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» информационного сайта, который бы мог стать связующим звеном между государственными органами власти и субъектами охранно-сыскной деятельности.

• Использовать все имеющиеся возможности для решения проблемы единообразного исполнения федерального законодательства, регулирующего деятельность охранно-сыскных структур, на всей территории России.

• Способствовать активизации законотворческой работы, направленной на вытеснение с рынка охранно-сыскных услуг организаций, связанных с криминальными структурами; проведению в жизнь принципов корпоративной этики во взаимоотношениях между субъектами охранно-сыскных услуг; пресечению незаконного участия охранно-сыскных организаций в гражданско-правовых спорах хозяйствующих субъектов, а также исключению из практики работы случаев недобросовестной конкуренции, использования грязных технологий, демпинга.

• Содействовать формированию позитивного имиджа работников негосударственных организаций безопасности и отрасли в целом, противостоять появлению тенденциозных по форме и несправедливых оценок деятельности охранно-сыскных организаций. С этой целью полнее использовать возможности профильных СМИ (в том числе электронных) рынка безопасности, а также иных каналов, методов и средств взаимодействия с обществом.

• От имени Конференции направить ходатайство в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина о выдвижении в качестве одного из кандидатов в число представителей Президента Российской Федерации в Общественной палате Российской Федерации Героя Советского Союза Геннадия Николаевича Зайцева в качестве представителя интересов российской индустрии безопасности (проект ходатайства прилагается).

• Принять за основу и поручить образованной решением Конференции постоянно действующей рабочей группе доработать прилагаемые проекты с учетом поступивших замечаний и дополнений:

обращений в Правительство, МВД и ФАС России в связи с подготовленными МВД России проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 14.08.92 г. № 587 и от 21.07.98 г. № 814» и «О приказах МВД России №№ 963-02 г. и 687-04 г.».

  • Обратиться к депутату ГД РФ - члену Комитета по безопасности Г. В. Гудкову, членам Экспертного совета Комитета Государственной Думы по безопасности от негосударственных организаций безопасности, общественной организации «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности», объединяющей членов соответствующей рабочей группы Комитета Государственной Думы по безопасности:
  • активизировать работу по прохождению через законодательные инстанции нормативных правовых актов, необходимых для поддержки и развития охранно-сыскного бизнеса, а также организовать проведение согласительного совещания некоммерческих и общественных организаций, представляющих интересы охранно-сыскных структур, на котором определить конкретные возможности создания единого координирующего центра в сфере охранно-сыскного бизнеса и отраслевого объединения предпринимателей, работающих в сфере безопасности;
  • обратиться с ходатайством в ФСБ России о возобновлении деятельности консультативного органа при ФСБ России как действенного инструмента, способного организовать эффективное взаимодействие между органами государственной безопасности и охранно-сыскными структурами в целях противодействия террористической угрозе.

Участники Конференции обращаются с предложением к ее организаторам:

Включить в план мероприятий, проводимых в 2006 году в рамках программы Х1 Международного Форума "Технологии Безопасности 2006", пункт о проведении Пятой Всероссийской Конференции "Индустрия безопасности России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы".

Участники Конференции выражают признательность Оргкомитету Конференции, Комитету Государственной Думы по безопасности, федеральным органам исполнительной власти, всем организациям, принявшим участие в ее организации и проведении.

Вернуться назад

Другие новости:
07.12.2017 | Благодарность за отличную работу от ООО "АР Картон Мск"
04.12.2017 | Власти Подмосковья обсудят работу школьной охраны
05.06.2017 | Зачем России законы о телохранителях и детективах
15.05.2017 | 5 тысяч камер дополнительно подключат к системе видеонаблюдения Москвы
09.05.2017 | С великим праздником – Днем Победы!