«Оскордъ»: взгляд в будущее

18.02.2005

Среди множества инородных слов, вторгшихся за последние годы в наш повседневный обиход, все же нет- нет да и попадаются исконно русские слова, уходящие своими корнями в глубину веков. Одно из них - ОСКОРДЪ. В 1992 году в числе сотен, а может быть, тысяч фирм, начавших предоставлять охранные услуги, появилось небольшое предприятие с названием «ОскордЪ». По прошествии чуть более десяти лет это предприятие превратилось в крупный и узнаваемый холдинг, по праву признанный лидером отечественной индустрии безопасности.

Гудкова М.П. ОскордъМария Гудкова, председатель Совета директоров Объединения структур безопасности «Оскордъ»:

 

 

 

 

 

 

 

 

- Когда создавался «Оскордъ», мы определили для себя несколько основных принципов, которые соблюдаем все эти годы.

«Всегда следуй закону, даже в той ситуации, когда никто и никогда о его нарушении не узнает». В начале 90-х годов было много соблазнов - можно было легко заработать, чуть «поступившись принципами». Но это путь в никуда. Имя и репутация компаний всегда дороже денег, если вы хотите иметь будущее.

«Никогда не обманывай клиента». Пусть он не знает слова «нет», но он должен понимать, что может быть не всегда прав. Часто просто надо иметь мужество сказать ему об этом. Без честности не возникает главного в безопасности - доверия.

«Не гонись за сверхдоходами», вкладывай прибыль в развитие компании и качество. Лучше вообще отказаться от контракта, чем не выполнить взятые на себя обязательства.

«Один в поле не воин». Главное в компании - люди! Только команда, объединенная единой целью, способна одержать победу. Поэтому мы всегда стремились развивать корпоративные принципы работы, сделать «ОскордЪ» большой и дружной семьей.

«Всегда учись, даже у тех, кто позади тебя». Гордыня - самый тяжкий грех не только по Библии. Именно поэтому мы постоянно учимся: менеджеры «Оскорда» повышают свою квалификацию не только в России, многие из них имеют дипломы европейских и американских школ подготовки и прошли стажировку в международных компаниях. Жизнь полностью подтвердила правоту нашего выбора. Видимо, именно поэтому мы с гордостью можем говорить сегодня, что обладаем лучшим в России списком клиентов, среди которых крупнейшие международные и отечественные компании, обладающие безупречной бизнес-репутацией. «ОскордЪ» - это почти трехтысячный коллектив, представляющий услуги во многих ключевых регионах России.

Попов В.Н. ОскордъВиктор Попов, заместитель председателя Совета директоров:

 

 

 

 

 

 

- Вообще продажа услуги как таковой – дело достаточно сложное и трепетное. Продвижение же услуги по безопасности, на мой взгляд, стократ сложнее, поскольку затрагивает, я бы сказал, специфическую область отношений. Специфика заключается в изначальном доверии, которое должен испытывать клиент по отношению к исполнителю. А этого прямой рекламой типа: «За туже цену, но на 50 г больше», - которую мы с вами ежедневно и ежечасно наблюдаем, не добьешься. Но, с другой стороны, в этом и состоит истинное удовольствие от работы: столкнуться с трудностями, разрешить их, гордиться собой и тем, что бизнес клиента - в том числе и с нашей помощью - развивается.

Причем развивается и географически: клиенты осваивают все новые и новые регионы нашей страны. И начатая нами несколько лет назад реализация региональной программы как нельзя лучше помогает в этом: мы движемся вместе с клиентом, а подчас и опережаем его. Сегодня силами наших дочерних предприятий мы работаем в полутора десятках краев и областей. Безусловно, это очень непросто управлять на расстоянии. Но, полагаем, у нас это получается. Причем, благодаря разработанной системе регионального управления нам удается обеспечивать одинаково высокое качество предоставляемых услуг во всех предприятиях. А по-другому и быть не может – однажды завоеванное доверие клиента обманывать нельзя. Мы находимся в постоянном поиске новых направлений и отраслей, где необходимы опыт в организации современных технологий обеспечения комплексной безопасности и высокие стандарты качества. Подобный подход является визитной карточкой объединения «Оскордъ».

Мы благодарны нашим клиентам за то, что они с нами, и надеемся оправдывать их доверие в будущем.

Суруханов Н.А. Оскордъ

Николай Суруханов, генеральный менеджер:

 

 

 

 

 

 

- Отработка единых стандартов качества - это наиболее актуальный вопрос для нашего холдинга. Мы постоянно работаем над этим, в непрерывном режиме оптимизируем этот процесс, стараясь максимально приблизить его к общеевропейскому уровню, а в чем-то, может быть, и несколько превзойти. Не секрет, что опыт иностранных компаний, специализирующихся в вопросах безопасности, за десятки лет работы на рынке накоплен колоссальный. Существует множество научных разработок, методик и практических наработок по этому поводу.

Грех этим не воспользоваться. Вряд ли стоит изобретать велосипед, когда, если не всё, то очень многое, придумано до нас. И мы знаем об этом не понаслышке: многие наши менеджеры проходили обучение и стажировку в подобных европейских структурах, а некоторые даже работали в них на управленческих должностях. Поэтому мы перенимаем все то полезное, что уже создано, и адаптируем применительно к нашим условиям. И это дает свои результаты. По крайней мере, можно говорить о том, что ряд наших клиентов из банковской сферы приглашают нас к проведению тестирования своих инкассаторов, а несколько представителей нефтегазового комплекса - к аудиту существующих систем безопасности их предприятий. Значит, нашему опыту доверяют, как доверяют и мнению, которое мы не боимся высказать. 

 

Меликов В.Д. ОскордъВладимир Меликов, директор операционного департамента:

 

 

 

 

 

 

- Безусловно, такое достигается годами упорного труда, искреннего отношения к профессии. А то, что работа в области безопасности - профессия, это бесспорно. На это указывает и многолетняя деятельность охранных предприятий, и их востребованность среди отечественных и иностранных предпринимателей.

Но любой профессии надо учить. Причем постоянно, изо дня в день, из года в год. Лишь правильные вложения в людские ресурсы могут дать уверенность в дальнейшем развитии, в выходе на более высокий уровень, чем мы и занимаемся на базе созданного несколько лет назад собственного учебного центра. Процесс обучения проводится в непрерывном цикле. Причем с сотрудниками охраны работают не только преподаватели, но и специалисты по этикету и психологи. Это, на наш взгляд, очень важные составляющие. Первое продиктовано тем, что услуга по охране должна органично вписываться в спектр бизнес-услуг, получаемых клиентом от других

обеспечивающих компаний. Второе - сегодняшней непростой обстановкой в стране, связанной с террористическими проявлениями. Психологи тщательно определяют уровень готовности каждого сотрудника адекватно действовать в экстремальных ситуациях. После этого формируются группы разных уровней, в которых в тренинговом режиме отрабатываются приемы поведения и навыки действий при возникновении террористических, техногенных и экологических угроз.

Сейчас мы хотим пойти дальше: привлечь к этому процессу отечественных и иностранных специалистов по антитеррору, в связи с чем уже ведем переговоры с рядом зарубежных учебных центров.Тогда, на наш взгляд, мы еще более сможем продвинуться в предоставлении качественной интеллектуальной услуги.

Величев С.В. Оскордъ

Сергей Величев, директор департамента технических систем безопасности:

 

 

 

 

 

 

- Оказание интеллектуальной услуги - одно из наиболее приоритетных направлений работы нашей компании. В этой связи можно и нужно говорить о комплексном подходе, о паритетных взаимодополняющих друг друга услугах. Это и работа высококвалифицированного охранника, и юридическое сопровождение бизнеса клиента, и информационная поддержка, и конечно, инженерно-техническая защита.

С каждым годом технические средства развиваются и совершенствуются, и, очевидно, в связи с этим начинают занимать все более серьезное положение в нашем бизнесе. Причем сразу оговорюсь, ряд устройств успешно используются нами как дополнительный инструмент объективного контроля за работой сотрудников охраны на объектах клиента. Информация сосчитывающего устройства по утвержденному графику поступает в головной офис, где фиксируется компьютером. Любой сбой отражается тревожным сигналом, что позволяет дежурной смене реагировать в масштабах реального времени и принимать меры по устранению проблемы.

Многолетние деловые дилерские связи «Оскорда» с отечественными и зарубежными производителями технических средств безопасности дают положительный результат: сегодня мы закупаем оборудование со значительными скидками, что даёт нам возможность инсталлировать комплексные системы безопасности клиентам по выгодным для них ценам. Экономия всегда привлекательна для клиента, а используя свой инженерно-технический потенциал, мы самостоятельно модернизируем и совершенствуем конечный продукт под запросы заказчика. Да и более широкое использование технических средств существенно минимизирует его затраты.

Мы с готовностью идем на разумную замену физической охраны техникой. Казалось бы, в чем выгода, ведь поступающие средства уменьшаются? Мы считаем, что это, во-первых, честно, во-вторых, выгодно как для клиента, так и для объединения. Лучше зарабатывать немного, но долго, чем, получив однажды много, не зарабатывать потом совсем. И ежегодное увеличение числа клиентов - лучшее подтверждение правильности нашей позиции. Технический департамент сегодня - лидер по динамике развития, имея ежегодно более 60% прироста объемов.

Владимир Меликов:

 

 

 

 

 

 

- В этой связи значительно увеличилась востребованность такой круглосуточной услуги, как «горячая линия», оказание консультационной и практической помощи в нештатных бытовых ситуациях.

Ведь, по сути, клиентам, как и всем людям, приятно и уютно от осознания того, что где-то рядом, пусть незримо, но всегда находится надежное плечо, не которое можно опереться. Пусть и вопрос-то пустяковый. Скажем, протечка крана. Но все равно приедем и примем, до прибытия специалистов, меры по устранению. А развитие региональной программы позволило нам существенно расширить географию этой услуги. В арсенале дежурной службы - аварийное оборудование и средства оказания первой медицинской помощи, а главное - возможность экстренно связаться со всеми службами жизнеобеспечения - от ДЕЗа и «скорой» до таможенных консультантов и транспортных диспетчерских.

Николай Суруханов:

 

 

 

 

 

 

- Инвестиционный климат в России из года в год становится все более привлекательным для крупных иностранных компаний. Услуга по защите бизнеса для них становится приоритетной, поскольку одно дело – вложить капитал, а другое - его сохранить и дать возможность развиваться. Западные компании, вступающие со своим капиталом на рынок России, прежде всего, хотели бы видеть привычные формы и направления услуг.

Рост клиентской базы возлагает на нас дополнительную ответственность, причем не только моральную, но и материальную. В течение уже многих лет мы страхуем свои профессиональные риски через ряд серьезных страховых компаний, причем в течение нескольких часов мы можем получить «добро» на внушительное увеличение суммы страхового покрытия: так было, например, когда мы охраняли перевозку по стране ценнейшей коллекции живописи. Но жизнь не стоит на месте. Осенью мы выиграли тендер на охрану нефтяного месторождения, разрабатывающегося одним из мировых лидеров в области нефтедобычи. Во многом положительную роль в этом, по нашему мнению, сыграл тот факт, что объединение смогло предложить клиенту обеспеченную страховку в десять миллионов долларов.

Виктор Попов:

 

 

 

 

 

 

- Расширение договорных отношений с иностранными клиентами некоторое время назад заставило нас пересмотреть свои критерии к владению менеджерами иностранными языками. На английском в объединении разговаривают многие. Но сегодня мы делаем акцент на привлечение в компанию тех, кто владеет, что называется, «живым языком», навыком разговорного общения после проживания за рубежом. Как мы заметили, иностранцы очень чутко реагируют на это, и, наверное, как следствие - все чаще приглашают наших менеджеров на встречи вне служебной обстановки. Не по работе, просто пообщаться. Может быть, эти беседы на родном языке навевают им воспоминание о родине, греют душу.

Но, в любом случае, подобные встречи укрепляют наши взаимоотношения с клиентами.

В последнее время мы все чаще обсуждаем вопрос о необходимости постепенного обучения английскому языку сотрудников охраны. Чувствуем, что это понадобится. Конечно, это дело будущего, но, надеемся, очень близкого.

Мария Гудкова:

 

 

 

 

 

 

- Делая все возможное для создания клиентам максимально благоприятных условий, мы не имеем права забывать о себе. Это касается не только и не столько управленческого, но и исполнительного персонала.Профессия сотрудника охраны не самая легкая, но мы стараемся делать все, чтобы он чувствовал себя надежно.

К сожалению, зарплаты в охранном бизнесе не самые высокие, они напрямую связаны с тем уровнем расценок, которые устраивают клиента. Но мы компенсируем это своевременностью выплаты заработной платы, гарантированным социальным пакетом.

И, что немаловажно, мы стараемся добиться того, чтобы человек шел на работу с той же радостью, с которойобычно возвращается домой. Потому что «Оскордъ», где мы проводим большую часть нашей активной жизни, по сути и есть дом. Мы даже наши торжественные собрания начинаем словами: «Сегодня в нашем доме снова праздник». Мы хотим, чтобы люди поступали к нам на работу не как в одно из охранных предприятий, а чтобы они осознавали, что вливаются в команду единомышленников объединения «Оскордъ», компанию с многолетними добрыми и хорошими традициями.

"Оскордъ: Взгляд в будущее" журнал "Мир Безопасности"

Вернуться назад

Другие статьи:
15.11.2016 | В России появились казачьи кибердружины
14.04.2016 | Президент предложил передать контроль за деятельностью ЧОП Национальной гвардии
07.02.2014 | Охранников на транспорте вооружат
30.05.2013 | ЧОП ИЛИ НЕ ЧОП
07.12.2011 | Почему мошенник всегда ходит "белыми", а удел безопасности - второй ход "чёрными".